Сергей Зимин: «Опыт у «Управдома» достаточный, жителей не подведём»

06 сентября, 2018

Управляющая организация ООО «Управдом» - одна из тех, что сегодня активно выходят на рынок ЖКХ Выборга. Находясь в ситуации выбора, жители города хотели бы больше знать о каждой из них и о руководителях, которые определяют стиль и методы работы компаний.

 

Сегодня мы беседуем с одним из руководителей ООО «Управдом», президентом Ассоциации ТСЖ и УО Выборга Сергеем Зиминым.

 

- Сергей Михайлович, первый же вопрос, который возникает при знакомстве с руководителем УО — каков ваш профессиональный опыт, давно ли работаете в сфере ЖКХ?

 

  • - С тех пор как уволился в 2010 году из вооружённых сил, только этим и занимаюсь. В этом же 2010 году меня пригласили в «Энергопроект» на должность начальника участка котельных. Прошёл подготовку, сдал экзамены, получил необходимые допуски и начал управлять котельными в Красносельском, Ленинском и Пушном. Работал два года. Приходилось каждый день проделывать путь около 250 км, чтобы объехать все котельные. И тут подсказали, что в «Водоканале» есть должность начальника жилищно-коммунального участка. Пришел на собеседование, меня сразу взяли, это был 2012 год.

  • - А когда появился «Управдом»?

  • - Далеко не сразу. Через неделю после того, как я начал работать в «Водоканале», проходило собрание по выбору председателя ТСЖ «Водоканал», которое обслуживало дома в посёлках Харитоново и Калинино, меня избрали. Через год общее собрание приняло решение вывести ТСЖ из-под влияния «Водоканала», и мы трансформировали его в ТСЖ «Калинка», у нас в управлении было 25 домов, (сейчас председатель ТСЖ «Калинка» - Сергей Балабанов). Затем, для обеспечения деятельности нашего ТСЖ, было создано ООО «Калинка», которым я руководил. В дальнейшем, чтобы не залезать в средства собственников, а деньгами от стройки не гасить долги неплательщиков ресурсоснабжающим организациям, персонал вывели во вновь созданную жилищно-эксплуатационную строительную компанию «ЖЭСК-Заря». Как коммерческая структура, «ЖЭСК-Заря» занимается не только эксплуатацией жилфонда, но и малоэтажным строительством, а также строительством инженерных сетей. Таким образом мы обеспечиваем стабильность работы ООО «Управдом» и бесперебойное обслуживание подведомственного жилфонда «Управдома» и «Калинки», с которыми у компании «Заря» договор на техническое обслуживание.

  • - Много ли домов вы обслуживаете?

  • - В управляющей организации «Управдом» - десять домов: в Калининском микрорайоне, в Отрадном, в Лужайке и Кравцово. «ЖЭСК-Заря», в техническом плане, обслуживает 46 домов. Но сейчас мы готовы взять в работу многоквартирные дома и в других микрорайонах, в том числе, в центре Выборга. Ведём переговоры с инициативными группами, с представителями домов, которые обращаются в нашу компанию.

  • - А где находится ваша техническая база, не слишком далеко от центра?

  • - Конечно, у нас будет база и в центре Выборга. Рассматриваем договор на аренду производственных помещений на Московском, 10. Где-то надо хранить инструменты, механизмы... Будет слесарка, аварийно-диспетчерская служба.

  • - А если дом старый, подвал затоплен — вас это не пугает, возьмёте такой дом?

  • - Мы к этому вопросу подходим с инженерной точки зрения. Нет задач невыполнимых, все можно решить. У нас есть специалисты, профессионалы с большим опытом работы, есть весь спектр механизмов, необходимых для технического обеспечения процесса - промывочные машины, машины высокого давления для прочистки канализации, опрессовщики, компрессоры. Когда мы принимали дома, далеко не все были новые или в хорошем состоянии. Но когда дом уже привели в порядок, делаем акцент на профилактические работы.

  • - Достаточно ли в «Управдоме» сотрудников для расширения сферы деятельности?

  • - У нас в ООО «Управдом» в настоящее время фактически заняты три человека — я, как замдиректора по управлению МКД, расчётчик и бухгалтер, который работает на полставки.. В «ЖЭСК-Заря» - 15 штатных сотрудников. По мере присоединения домов будем расти, подбираем кандидатуры для расширения штата. А для начала достаточно. Кроме того, у нас же «Ассоциация ТСЖ и УО», куда, кстати, входит и ТСЖ «Московский, 10», где мы собираемся арендовать помещение. Мы все друг друга поддерживаем.

  • - Такой вопрос... А почему Вы думаете, что справитесь с большим количеством домов, причем не простых. Ведь у УК по ЖКХ получалось не очень...

  • - У нас несколько иной подход. В чем беда УК по ЖКХ? В нашем предприятии, как я уже говорил, управленческих кадров - 3 человека. А штатных технических специалистов - 15, плюс - по подрядам. Пятнадцать могут прокормить троих. В УК по ЖКХ было наоборот, большая часть сотрудников - в управлении, а производственная часть по численности отстает. Естественно, они не могут заработать столько, чтобы обеспечить работу управления, соответственно, приходится брать деньги из средств на содержание жилья, то есть, платить за счет собственников. А моя организация занимается не только обслуживанием домов, но ещё ремонтом и строительными работами. То есть спектр источников дохода значительно шире. Это принципиальное отличие. И ещё, УК по ЖКХ всегда возглавляли назначенные люди, зачастую — не местные. Которые узнавали о проблемах населения через третьи руки, по заявлениям, поступившим от подрядчиков, через секретарей и т.п. Опыт работы председателем ТСЖ изначально предполагает другое отношение к людям.

  • - Не придется месяц ждать ответа на заявление?

  • - Работа построена так: нам вчера позвонили, сегодня-завтра мы пришли. Заявления принимаем только на глобальные работы — по фасадам, вентиляции. Скорей это нужно для работы с Госжилинспекцией, застройщиком, надзорными органами. Остальные работы - по звонку. В общем, считаю, что потенциал у «Управдома» достаточный, жителей не подведём.

Беседовала Елена Винокурова